О сюрпризах передних тормозов "Самары” наслышаны
давно. Главная причина неприятностей – перегрев тормозных дисков и
колодок. Журнал в свое время подробно писал об этом (ЗР, 1995, № 5 –
"Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и на ВАЗе. Недаром "десятое”
семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока их на всю программу
не хватает, поэтому на часть машин ставят детали от "восьмерки”. Мы же
решили осуществить обратную замену – смонтировать на "Самаре” новые
тормозные диски. Вентилируемые шире штатных,
поэтому пришлось приобрести также соответствующие суппорты,
направляющие колодок и защитные кожухи. Правда, то и другое – большая
редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно,
при покупке необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в
Москве в апреле потянула на 720 рублей: тормозной механизм – 350,
тормозной диск – 340, защитный кожух – 30. В общем, немало. Поэтому,
наверное, на новые детали имеет смысл разориться при плановой замене
уже основательно изношенных передних тормозов. Работать
можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить автомобиль на
надежную подставку. Специнструменты – шестигранник "на 10” и ключ "на
15”. | | Ремкомплект. | Шестигранником "на 10” ослабляем болты крепления тормозного цилиндра к суппорту. | | | Отгибаем стопорную пластину болта крепления направляющего пальца. | Удерживая ключом "на 17” направляющий палец, ключом "на 13” отворачиваем… | | | …и вынимаем болт. | Поддев отверткой, снимаем пыльник верхнего пальца с направляющей колодок. | | | Снимаем суппорт и тормозные колодки. | Если они снабжены индикатором износа, прежде расстыковываем его разъем. | | | Неизношенный индикатор годен для дальнейшего использования. С помощью пассатижей типа "Кобра” выдавливаем… | …и вынимаем его из отверстия в старой колодке, чтобы затем вставить в новую. |
Дальше возможны варианты. Если цилиндр остается на автомобиле, то… | | …окончательно отворачиваем болты… | …и отделяем суппорт от тормозного цилиндра. |
Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе, то... | | ...утопив тонким стержнем усик контакта индикатора износа… | …снимаем
с него пластмассовый корпус разъема. После этого провод легко продеть
через резиновые держатели, фиксирующие его на тормозном шланге. |
| Ключами "на 10” и "на 15” отворачиваем тормозную трубку от шланга. |
При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под трубку емкость. Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром. На этом отличия заканчиваются. | | Ключом "на 17” отворачиваем два болта… | …и снимаем направляющую колодок. | | | Ключом
"на 12” отворачиваем колесные направляющие. При этом ступицу от
проворачивания удобно зафиксировать двумя колесными болтами и монтажной
лопаткой. | Вынув направляющие… | | | …снимаем тормозной диск. | Ключом "на 10” отворачиваем три болта… | | | …и удаляем старый защитный кожух. | Новый, как видите, выглядит иначе. |
| Сборку проводим в обратной последовательности. Вот что должно получиться в итоге. |
К
этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно
очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико,
выньте колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на
180° – иногда это помогает. Если нет, диски придется менять на другие.
Без подбора не обойтись. И если заменили цилиндры, не забудьте
прокачать тормоза! Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский”
Источник: Журнал "За рулем"
|