Каталог статей
Главная » Статьи » Тюнинг » Акустический тюнинг |
Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю
багажник, а там - чистота, красота, порядок, масса свободного места и,
главное, ни одного болтающего провода. В идеале - вообще не видно
проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не
удалось. Максимум, на что меня хватило, прикрутить усилитель на
фанерной подставке к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине
решил кардинальным образом исправить ситуацию. Но как? Стоит ли говорить, что различных инсталляций я насмотрелся предостаточно. Однако спроецировать что-нибудь из увиденного на свой багажник как-то не получалось, ничего не нравилось... Нужна была оригинальная идея, причем конструкция должна была бы отвечать определенным требованиям:
Схема
с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем неинтересна.
Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже, проходили - при
откидывании спинки аппарат будет мешаться, да и к блоку регулировок
тянуться далековато. Поэтому для выполнения первого и третьего
требований решил установить конструкцию в левой части багажника;
силовой провод от аккумулятора у меня проложен по левой стороне кузова,
практически по прямой, так что первое условие выполнялось. Подходящим
местом оказалось только пространство возле арки левого заднего колеса,
в котором я решил расположить откидывающуюся конструкцию в виде
перевернутой буквы "Т" с усилителем, закрепленным "лицом к стене".
Набор электроинструментов стал уже стандартным - электролобзик "Skill", электродрель "Sparky" с насадкой для шлифования, круги зернистости 30 и 80. Плюс такой же стандартный набор ручного инструмента.
Прикинув глубину установки аппарата, вырезал из двойной фанеры фигуру, к которой и должен крепиться усилитель. Форму подставки пришлось подгонять так, чтобы она как можно более точно повторяла обводы выемки. В итоге подставка своими краями плотно "усаживается" в ковровое покрытие арки колеса без образования щелей. Второй, внутренний слой фанеры имеет вырез в центре в виде арки - при склеивании слоев образуется выемка под усилителем, в которой я планировал подводить межблочные кабели.
Конструкция в виде буквы "Т" успешно получалась, но для надежного соединения ее частей требовалось что-то еще. Кусочками фанеры нарастил нижнюю часть подставки, сделав в ней вырезы под клеммы усилителя. Причем в двух средних слоях наборного брусочка убрал центральную часть, оставив только края - таким образом образовался "туннель" для проводов. Такой же туннель пришлось проделать и в основании полки, чтобы все коммуникации можно было бы незаметно подвести к усилителю под фальшполом багажника и ковровым покрытием арки колеса.
Как
и в случае с сабвуфером, все фанерные части я вырезал элекролобзиком,
тут же скреплял их гвоздями и подгонял электродрелью с шлифовальным
кругом. Затем все деревянные части склеил воедино эпоксидкой, прихватив
наиболее ответственные места саморезами. Петлю намазал "жидкими
гвоздями" и привинтил к основанию саморезами.
Покрашенную полку еще раз примерил по месту в багажнике и потом почти целиком оклеил ее карпетом, за исключением обратной стороны основания и области под усилителем. К готовой конструкции прикрепил усилитель, привинтил петлю к полу багажника саморезами и подсоединил провода. Получилось просто замечательно!
Были опасения - а как фиксировать полку в закрытом состоянии, не будет ли она самопроизвольно открываться на крутых виражах? Но раньше времени не стал усложнять себе задачу, и, как впоследствии оказалось, правильно. Во-первых, усилитель смещен в нужную сторону относительно оси вращения (откидывания), за счет этого он своим весом как бы "закрывает" дверцу. Во-вторых, оклеенная карпетом подставка достаточно плотно усаживается в коврик багажника. Таким образом за пару недель поездок "дверца" ни разу несанкционированно не открылась... В крайнем случае пара полосок "липучки" на торцах дадут 100%-ную гарантию неподвижности конструкции.
Коврик
пола багажника пришлось немного подрезать, но без этого - никак. И на
этом этапе вмешательство во внутреннее пространство багажника я
закончил. | |||||||||||||||||
Просмотров: 1305 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |